На ближайшие полгода как минимум Турция из-за случившегося землетрясения «выпала из политической жизни». Можно попытаться организовать «войнушку» там, но уже без неё.
Не так давно в Киеве американцы перехватили власть у англичан. Спрашивается, зачем Зеленский поехал в Лондон?
Совершенно «замечательное» выступление Байдена не вызвало понимания, так как никто не знает, для кого он все это говорил. Из него можно «вытаскивать» самые разные нюансы и тенденции, но никакой базовой логики там нет. Единственная полезная вещь, которую он сказал на выступлении, это то, что глобализация закончилась.
Какую картину мы наблюдаем?
Американский журналист сказал о том, что Северное потоки взорвали американцы. Это его частное мнение, но все эти факты создают единую картину, которая при переводе на русский язык означает, что никто не понимает, в каком направлении «ползти». Как жить дальше, никто не знает. Создаётся довольно сильное впечатление от того, когда люди, которые строят из себя экспертов, политиков и т.д., начинают «метаться и расползаться как вши». Это душераздирающее зрелище, которое мы наблюдаем невооружённым глазом сейчас.
«Концептуальные сломы»
Землетрясение в Турции вроде бы нерукотворное явления, но сильно повлияло на геополитическое пространство. Евросоюз фактически отменил верхнее ограничения цен на российскую нефть. Проблема в том, что уже давно не было «концептуальных сломов». Слом 1991 года, являющийся катастрофой для нашей страны, не был концептуальным. Последний концептуальный слом был в XVIII веке и выразился он в религиозных войнах, когда католицизм с базовой целостной моделью воевал с протестантизмом.
Религиозные войны были и в XVI, и в XVII веке, но принципиальные концептуальные решения были приняты именно в XVIII веке. Появились два глобальных проекта: Красный и Западный. До этого не было ответа, из-за чего и были войны. Религиозные войны во Франции закончились с Генрихом IV, который формально стал королём в 1589 г. Вся проблема в том, что нет никакой концептуальной конструкции.
Всё это в некотором смысле является катастрофой, потому что невозможно выстраивать ни экономические, ни социально-политические механизмы. Если пытаться выстроить своё государство на обломках, то неминуема гражданская война. Вся Европа с разрушенными континентальными монархиями — это типичный пример.
Концептуальные центры
В мире очень мало концептуальных центров. В США их вообще нет. Концептуальный центр невозможно скрыть. Представить себе идею, которая скрывается от общественности, нельзя. Изменения, внесённые в XVII веке русскими масонами, являются технологическими, а не концептуальным. Все это разбегание и паника связаны с тем, что существует полное отсутствие представления о том, кому можно давать чемоданы с «миллионами долларов».
В Лондоне есть концептуальные центры, но они все направлены на то, чтобы восстановить Британскую империю. В XIX веке в британской империи было много концептуальных центров. Один из них создал Маркс Энгельс. Ленин пошёл по-другому пути. Он умудрился выдернуть движение Красных из логики концептов Британской империи и создал элиту собственного «Красного проекта».
Следом за Лениным эту линию подхватил Сталин. Потом произошла неуспешная попытка вернуть советскую концептуальность Красного проекта в русло исходной Британской модели.
А где сегодня остались концептуалисты глобального толка?
Концептуальность западного проекта «умерла» в отличие от Красного проекта, который не сумел захватить власть в мире. Западный проект не смог «переварить» СССР и поэтому, когда его ресурс начал заканчиваться, обнаружилось, что имеется альтернативные силы. В России сегодня концептуалистов больше, чем во всём мире вместе взятым. Концептуалисты у нас двух видов: пытающиеся восстановить глобальный проект, пытающиеся создать региональный проект.
Глобальные проекты в России
У нас было 2 глобальных проекта в истории России: православный и Красный. Концептуалисты православного проекта должны сидеть в патриархии, а их там нет. У концептуалистов, которые пытаются создать региональный проект, идёт упор не на православие, а на монархию. Концептуалисты Красного проекта придерживаются ключевого элемента — правильной системы хозяйствования.
Проект «Великой Степи» отчасти может соприкасаться с Красным проектом и тоже является глобальным. Концептуальные мысли имеются у Ирана, Индии и Японии. Глобалистская модель западного глобального проекта уже не работает. Мы подошли к тому моменту, когда мы должны открыто и честно сказать о том, чем мы занимаемся можно смело назвать созданием концептуальной модели для всего мира. Для этой модели необходимо придумать название.
Клуб «Улица Правды» возник для того, чтобы нарисовать образ будущего. Мы подошли к нему с трёх сторон. Надо придумать и подойти к этому открыто и честно, а также «упаковать в красивую оболочку». Подавляющее большинство людей мыслит образами, содержаниями. По этой причине образ должен быть понятным и «симпатичным».
Статья подготовлена на основании выпуска клуба «Улица Правды» Концептуальные центры в России | «Улица Правды» | Михаил Хазин